О формировании бюджета государства Израиль



Поскольку государство Израиль находится, мягко говоря, не в таких условиях как многие страны ОБСЕ, то и экономическая политика должна быть строиться необычно. В упомянутых странах расходы на оборону составляют от 2 до 7%.
В США – 17.8%, но это особый случай, поскольку эта страна выполняет роль всемирного полицейского. В Израиле военные расходы составляют более 30%. Эти расходы покрываются за счет поступающих в казну налогов. Из-за нестабильной ситуации идет постоянное повышение прямых и косвенных налогов (в том числе и для нужд обороны), что приводит к отсутствию прозрачности бюджета, к резкому росту корзины расходов граждан Израиля и, как следствие, недовольству населения и большому разрыву между богатыми и бедными слоями. Отсутствие прозрачности порождает недоверие граждан к законодательной и исполнительной власти.
Особая ситуация в области безопасности требует и особого подхода к формированию бюджета. Один из возможных - подход, заключающийся в том, что оборонные расходы следует формировать не как процент от расходов госбюджета, а непосредственно как налог на оборону. Этот налог должен реализоваться в форме займа (так было в СССР во время 2-ой мировой войны) со сроком погашения 20 лет с возможностью законодательного продления этого срока.
Исчислять налог-заем следует в зависимости от количества членов семьи, их возраста и имеющейся в распоряжении семьи собственности (предприятии, земля, дома, машины, и т. п.). Действительно, чем состоятельней человек, тем он более заинтересован в защите своего благосостояния. Понятно, что возврат займа произойдет во время внуков, правнуков или позднее. Но при этом, граждане будут четко понимать, за что они платят налоги. Остальные налоги и акцизы можно сделать стабильными и меняющимися только в зависимости от инфляции, как это делается в государствах членах ОБСЕ. В результате можно установить справедливое налогообложение, которое позволит снизить разрыв между бедными и богатыми.
В случае реализации предлагаемого подхода кнессет должен утверждать объем расходов на оборону и ставку налога, а Министерство финансов должно без всяких проволочек переводить деньги Министерству обороны и только контролировать правильность расходов в соответствии с утвержденными  запланированными тратами.
Понятно, что для реализации предлагаемого подхода к формировании бюджета государства Израиль, необходимо, прежде всего, создать соответствующую атмосферу в общественном сознании, что позволит изменить психологию депутатов, министров и инертность безответственность чиновников. Технических же препятствий реализации при современном уровне компьютерного обеспечения не существует.
Юрий  Шендерович


Читать дальше:http://mnenia.zahav.ru/Articles/2704/o_budjete_izrailya#ixzz2XALY8akI

Σχόλια

Δημοφιλείς αναρτήσεις από αυτό το ιστολόγιο

"СТРАННЫЕ НАХОДКИ. ПАЛЕОНТОЛОГИ НАШЛИ СТРАННОЕ СУЩЕСТВО"